Иностранные автомобили в 90-е годы



Вполне вероятно, что если бы власти новой демократической России не решили вовремя возвести труднопроходимые таможенные барьеры против подержанных иномарок, хлынувших полноводным потоком в страну после развала Союза, до сегодняшнего дня отечественный автопром вряд ли бы дожил в том виде, какой он имеет сегодня. Но как это у нас всегда было и, видимо, будет, только государство ввело суровые ограничения для большинства любителей ездить с западным комфортом, тут же нашлись ловкачи, знающие как обойти все рогатки и отлично на том заработать. Тем более что власть сама регулярно предоставляла возможность для махинаций.

Так, в 1992 году приняли закон, согласно которому ликвидаторы чернобыльской аварии получали множество льгот, в том числе право беспошлинного ввоза иностранных машин. В результате уже в 1994 году в страну через «чернобыльские» организации прошло 40 % всех растаможенных импортных авто. Вскоре таким же правом власть пожаловала ветеранов войны в Афганистане, Героев Советского Союза и еще некоторые категории российских граждан. Надо ли говорить, что практически сразу на этой ниве начались многочисленные злоупотребления, когда на одного живущего на скромную пенсию пенсионера-героя оформляли десятки дорогостоящих импортных лимузинов. Причем нередко сами льготники страдали от своей привилегии, когда к ним приходили крутые парни и, угрожая расправой, требовали оформить на себя партию новеньких японских джипов. Немало наша государственная казна потеряла и на таможенном союзе, заключенном между Россией и Белоруссией. Суть в том, что по межправительственному соглашению граждане одной из братских стран имели право производить растаможку там, где больше понравится. При этом в Белоруссии таможенные пошлины заметно отличались от российских в меньшую сторону. Естественно, оборотистые ребята такого шанса упустить не могли.
В последние годы многие бреши в законодательстве, регламентирующем ввоз импортных машин в страну, заделаны. Более того, правительство держит устойчивый курс на поддержку отечественных производителей. Но выиграли ли от этого миллионы российских автолюбителей? И справедливо ли навязывать подавляющему большинству населения неконкурентоспособные отечественные машины, оставляя привилегию ездить на хороших иномарках немногим избранным?

Эксперимент Рона Джонса


На одном из уроков, во время изучения Второй Мировой войны, один из учеников Рона задал вопрос, как обычные жители Германии притворялись, что не имеют ни малейшего представления о концлагерях и массовом уничтожении людей в их стране. Класс Рона опережал учебную программу, поэтому преподаватель решил в течение следующей недели провести эксперимент, который дал бы всеобъемлющий ответ на это вопрос.

День первый.

В понедельник Рон Джонс прочел своим ученикам лекцию про силу дисциплины. Он говорил о том, как себя ощущает спортсмен, который регулярно и усердно тренировался, чтобы достичь успеха, о том, как много времени работает над собой балерина, музыкант или художник, чтобы каждое свое движение сделать совершенным, о том терпении, которое необходимо ученому, чтобы отыскать решение научной проблемы.

Затем преподаватель велел ученикам сесть смирно, поскольку именно такое положение лучше способствует учёбе. Потом он приказал им несколько раз встать и сесть в новые положения, бесшумно выйти и войти в аудиторию. Школьники с интересом повиновались, поскольку им понравилась эта новая «игра». Рон велел ученикам отвечать быстро и четко, они охотно выполняли указания, даже пассивные ученики активно влились в процесс.

День второй.

На следующий день преподаватель зашел в класс и увидел, что ученики сидят смирно и молча. Кто-то улыбался, но в основном все сосредоточено смотрели перед собой.

Теперь Джонс объяснил ученикам, насколько могущественна сила общности. Он велел всем хором скандировать слова «Сила в общности, сила в дисциплине». Ученики видели силу своей группы и воодушевленно скандировали. В завершении урока Джонс показал приветствие, которое учащимся необходимо было использовать при встрече друг с другом. Жестом была изогнутая к плечу правая рука. Этот жест он назвал салютом Третьей Волны. В дальнейшем школьники регулярно применяли это приветствие, общаясь друг с другом.

День третий.

В среду Рон Джонс выдал всем своим ученикам членские билеты. Никто из присутствующих не захотел покинуть занятия и выйти из аудитории, но тринадцать школьников из других классов покинули свои занятия, чтобы принять участие в эксперименте. Им тоже выдали членские билеты. На трех билетах Рон поставил отметки и сообщил, что их обладателям дано специальное задание сообщать обо всех, кто не подчиняется правилам класса. Но на практике появилось 20 добровольцев, которые занимались доносительством. Один из учеников, который не проявлял успехов в учебе, но имел крупное телосложение, заявил, что будет личным телохранителем Рона, и ходил за ним по всей школе.

День четвертый.

В четверг на уроке Рона пришло 80 человек. Преподаватель рассказывал о том, что такое гордость.

«Гордость — это нечто большее, чем знамена и салюты. Гордость — это то, чего у вас никто не может отнять. Быть гордым — значит знать, что ты лучший… Это чувство нельзя уничтожить…»

Рон разъяснил своим ученикам, что они являются частью общегосударственной молодежной программы, в задачи которой входят политические преобразования во благо общества. Все, что происходило до сих пор, было подготовкой к настоящему большому делу. Такое происходит по всей стране, учителя набирают и тренируют отряды молодежи, которые смогли бы показать нации при помощи дисциплины, общности, гордости и своих действий, что общество может стать лучше.

Джонс заявил, что если они смогут изменить порядки в своей школе, то смогут изменить порядки везде: на заводах, в магазинах, университетах и других государственных учреждениях. Они – избранная группа молодежи, которая окажет активное содействие в этом деле. Если они выступят вперед и покажут, чему научились за последние четыре дня, то вместе они смогут изменить судьбу всего народа.

Джонс приказал четырем конвоирам вывести из класса и отвести в библиотеку тех трех девочек, которые поставили под сомнение все происходящее. После этого он рассказал ученикам, что на следующий день в полдень по телевидению выступит лидер Третьей Волны, объявит о ее существовании, он же является кандидатом на президентский пост.

День пятый.

В пятницу в аудиторию набилось более 200 учеников. Везде висели знамена Третьей Волны. В двенадцать часов Рон закрыл двери и поставил у них по часовому. По аудитории крутились фотографы (друзья Джонса, которых он позвал изображать репортеров).

Тогда преподаватель обратился к ученикам с речью, что до того, как начнется национальная пресс-конференция, он хочет прессе продемонстрировать, как все подготовлены. Учитель отдал салют, в ответ все вскинули руки вверх к плечу. Учитель произнес девиз: «Сила в дисциплине». Все подхватили и повторяли его снова и снова, с каждым разом все громче. Затем Джонс включил телевизор, но там не было никакой пресс-конференции.

Джонс обратился к ученикам и объяснил, что нет никакого лидера, нет никакого общенационального молодежного движения, Третья Волна – это выдумка. Он объяснил, что манипулировали ими их собственные амбиции, и именно они привели их в то положение, в котором они оказались. Они не избранные, они не лучше других, они продали свою свободу за удобства, которые дают превосходство и дисциплина, они решили отказаться от своих убеждений и принять волю группы и большую ложь.

Психология революции


Знаменитый французский психолог Гюстав Ле Бон осуждал революцию и революционное наследство из-за того, что он никогда не доверял человеку, который принимает коллективные решения. Ле Бон проводил анализ революционной толпы и изображал людей в толпе как примитивных животных, которые лишены способности принимать решения. Среди них не было того индивидуума, который должен был стать «сильным человеком» либо стать диктатором.

( Читать дальше )

Вулкан 24. Лучшие игровые автоматы в рунете


Игровые клубы Вулкан — это известная сеть игровых залов, которая однажды уже завоевала сердца многих любителей азартных игровых автоматов.

( Читать дальше )

Пираты и Акулы. Игровой автомат демо версию в казино Вулкан


Два названия, закрепившихся за этим увлекательным слотом: Пираты и Акулы (Sharky) в полной мере характеризуют суть игрового сюжета.


( Читать дальше )

Получаем бонусы в казино Вулкан


Бонусы в казино Вулкан предоставляются лишь единожды. Акции же с конкурсами проводятся не на регулярной основе, а лишь время от времени (например, будучи к чему-нибудь приуроченными). Зато программу лояльности можно называть стабильным источником стабильных доходов. Сегодня ее предлагают многие казино с игровыми автоматами.


( Читать дальше )

«Архипелаг Гулаг» в школе


Главой Министерства образования и науки России А. Фурсенко подписан приказ о включении в школьную программу по литературе романа А. Солженицина «Архипелаг ГУЛАГ». Теперь школьники обязаны читать и изучать это произведение.

( Читать дальше )

Клуб игровых автоматов Вулкан и слот Space traveler


Вы наверняка мечтали о покорении огромной вселенной на маленьком космическом корабле? Хотелось ли вам оказаться на той стороне Галактики всего за несколько минут, используя ускоритель? Все это может вас ожидать в игре, имя которой Space traveler.


( Читать дальше )