Иностранные автомобили в 90-е годы



Вполне вероятно, что если бы власти новой демократической России не решили вовремя возвести труднопроходимые таможенные барьеры против подержанных иномарок, хлынувших полноводным потоком в страну после развала Союза, до сегодняшнего дня отечественный автопром вряд ли бы дожил в том виде, какой он имеет сегодня. Но как это у нас всегда было и, видимо, будет, только государство ввело суровые ограничения для большинства любителей ездить с западным комфортом, тут же нашлись ловкачи, знающие как обойти все рогатки и отлично на том заработать. Тем более что власть сама регулярно предоставляла возможность для махинаций.

Так, в 1992 году приняли закон, согласно которому ликвидаторы чернобыльской аварии получали множество льгот, в том числе право беспошлинного ввоза иностранных машин. В результате уже в 1994 году в страну через «чернобыльские» организации прошло 40 % всех растаможенных импортных авто. Вскоре таким же правом власть пожаловала ветеранов войны в Афганистане, Героев Советского Союза и еще некоторые категории российских граждан. Надо ли говорить, что практически сразу на этой ниве начались многочисленные злоупотребления, когда на одного живущего на скромную пенсию пенсионера-героя оформляли десятки дорогостоящих импортных лимузинов. Причем нередко сами льготники страдали от своей привилегии, когда к ним приходили крутые парни и, угрожая расправой, требовали оформить на себя партию новеньких японских джипов. Немало наша государственная казна потеряла и на таможенном союзе, заключенном между Россией и Белоруссией. Суть в том, что по межправительственному соглашению граждане одной из братских стран имели право производить растаможку там, где больше понравится. При этом в Белоруссии таможенные пошлины заметно отличались от российских в меньшую сторону. Естественно, оборотистые ребята такого шанса упустить не могли.
В последние годы многие бреши в законодательстве, регламентирующем ввоз импортных машин в страну, заделаны. Более того, правительство держит устойчивый курс на поддержку отечественных производителей. Но выиграли ли от этого миллионы российских автолюбителей? И справедливо ли навязывать подавляющему большинству населения неконкурентоспособные отечественные машины, оставляя привилегию ездить на хороших иномарках немногим избранным?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.



Блоги, Блог им. ekaterina, Иностранные автомобили в 90-е годы