Русский взор на социум

Взор русских интеллектуалов на социальные группы в державе несколько отличался от взора европейского, где выдавались обычно три сословия. С первой группой было относительное солидарность во взорах: и в России, и в Европе к ней относили дворян. Стоит, однако, подметить, что русский взор был хорош от взора западного: выделял «свет» либо «высший свет» как отдельную и немногочисленную, замкнутую и малоподвижную касту и так называемое служилое дворянство, вынужденное из-за недостатка средств идти на «цареву службу». Для европейцев тех лет все дворяне были сословием лентяев и кровососов. Неудивительно, что русские писатели-интеллектуалы делали такую градацию: примерно все они были выходцами из наилучших, но обедневших фамилий. Изумительно, отчего ее не делали европейцы: ни Руссо, ни иже с ним не были владетельными сеньорами.
Дальше отслеживаются некоторые расхождения в социальной систематизации: Европа выделяет вторым сословием все духовенство, а Россия вновь довольно определенно указывает, что духовенство-то неоднородно: высшее духовенство аналогично высшей аристократии, а низшее — служилому дворянству.
Третьим сословием в Европе обычно принято относить крестьян-изготовителей, а в России склонны были выделять отдельную социальную общность: чиновничество, многочисленное, но малообеспеченное, а посему зависимое и поставленное в данные необходимости обслуживать интересы тех, кого называли первым сословием.

В отдельную, уважаемую и почитаемую, самую многочисленную общность выдавались мастеровые, ремесленники, крестьяне. И в Европе, и в России эта общность именовалась идентично: народ. Нет нужды говорить об отношении русских интеллектуалов к народу. Кому не вестимо выражение Пушкина о том, чем именно был его «неподкупный голос».

И чай невозможно сказать, что такое отношение происходило от крупный любви при небольшом познании. Наоборот, русские интеллектуалы классно знали трудную и неоднозначную историю народа, к которому они имели честь принадлежать.

И вновь европейский взор хорош от русского: там тоже относились к «третьему сословию» почтительно, но поклонения и преклонения не было.
Таким образом, хорошо от обычной европейской систематизации, Россия предлагала несколько другую.

Может быть, это объясняется тем, что народ в воспринятии русских интеллектуалов был предпочтительно безмолвным страдальцем и жертвой всех катостроф отечественной истории, полной войн и смут.

В какой еще стране дозволено отслеживать такое число войн не внешних, которых, к слову, тоже было предостаточно, а внутренних, штатских. Что такое пресловутая феодальная раздробленность, разобщенность, как не перманентная штатская война? А события времен, вошедших в историю, как «смутные»? Новая разновидность все той же штатской войны, когда в поддержка одному из кланов и на народные деньги приглашаются поляки-иноземцы либо в подмога иному и на народные же деньги провоцируется восстание «казачка-удальца» Болотникова?

Как видим, русский взор на систематизацию социума отличался от взора общеевропейского. Он неизменно был затруднен из-за трудностей в отношениях между общественными группами, которых не выделяла Европа.

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.



Блоги, Блог им. RussianRevolution, Русский взор на социум